Программа является авторской.
Разработана с учетом трех уровней подготовки:
- 1 уровень: с отсутствием хореографической или спортивной подготовки;
- 2 уровень: с хореографической или спортивной подготовкой;
- 3 уровень: с хореографической или спортивной подготовкой, опытом сценических выступлений (продвинутый уровень).
Занятия в ансамбле проводятся по утвержденному расписанию для каждой возрастной группы.
Каждое занятие состоит из двух взаимосвязанных частей:
- тренаж – балетный станок, середина;
- основная часть – повторение пройденного танцевального материала, изучение новых движений, элементов, постановка и отработка сценических композиций.
Программа занятий составляется на каждый творческий сезон для каждой возрастной группы. Годовая творческая программа состоит из четырех частей. Каждая последующая часть основана на знании предыдущей. Изучение одной части программы занимает 3 месяца, после изучения каждой части программы проводится открытый урок. Наиболее успевающим участникам ансамбля предлагается концертная деятельность в рамках утвержденного концертного плана, участие в хореографических конкурсах и фестивалях, в танцевальных балах. Наилучших результатов достигают участники с хореографической подготовкой при 100% посещаемости занятий. Заинтересованность родителей играет немаловажную роль в процессе регулярного посещения детьми занятий в ансамбле и подготовки к концертной деятельности. У молодежи и людей старшего поколения мотивацией является желание научиться танцевать, желание принимать участие в концертах, а также желание совершенствовать собственный танцевальный уровень.
Занятия хореографией в школьном возрасте дают возможность не только развить двигательные, музыкальные навыки, но и корректировать некоторые формы нарушения осанки у детей.
Молодежь в процессе занятий бальными танцами развивает в себе важные волевые качества, готовится к самостоятельной трудовой деятельности. Для развития самостоятельности в процессе занятий, на этапе изучения новых движений, используется не только методика самоподготовки участников, но и методика конкурсной проверки освоения материала, при которой каждый участник показывает изучаемый элемент отдельно от группы.
Итог первого уровня освоения программы — открытый урок, урок-концерт. Итог второго уровня – конкурс среди участников группы на лучшее исполнение заданных композиций, участие наиболее талантливых участников в концертных номерах. Итог третьего уровня — участие в концертной деятельности в соответствии с концертным планом, участие в хореографических конкурсах, фестивалях, танцевальных балах.
Проведение уроков на третьем, продвинутом уровне, остается неизменным по форме, но отличается по содержанию. Основная часть урока предполагает разучивание новых и повторение репертуарных хореографических композиций, подготовку к концертам и конкурсам. На третьем уровне одним из важных факторов является обучение синхронности выполнения движений с другими участниками хореографической композиции, разучивается понятие «соло в танце», формируется представление о репертуаре коллектива, представление о различных танцевальных жанрах, стилях, направлениях. Главными задачами третьего уровня являются концертная и фестивальная деятельность.
В репертуар ансамбля включены композиции различных жанров, что дает возможность участникам получить разностороннее хореографическое развитие. В городских и районных хореографических конкурсах, в программах «Московский городской бал», «Традиционный Семейный Рождественский бал», «Кадетский бал» принимают участие все возрастные категории ансамбля. Участие в этих программах воспитывает в молодежи самостоятельность, ответственность, равнение на старших, уважительность, умение работать в команде.
Занятия в ансамбле эстрадно-спортивного танца «Экспресс» направлены на создание условий для развития способностей, интеллектуальных и творческих возможностей каждого участника, на повышение и поддержание интереса к танцевальной деятельности, на создание ситуации успеха, на формирование здорового образа жизни и творческого досуга.
В ансамбле эстрадно-спортивного танца «Экспресс», все участники могут успешно овладеть следующими умениями:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с заданным характером музыки, музыкальными образами;
- передавать сложный геометрический и музыкально-ритмический рисунок танца;
- синхронно с другими участниками ансамбля выполнять движения;
- понимать танцевальную этику и бальный этикет;
- знать концертный репертуар ансамбля;
- получить опыт сценических выступлений и концертной деятельности;
- получить состязательный опыт участия в хореографических конкурсах.