Сценические бальные танцы

Постановочное мастерство. Сценическое движение. Учебные вариации. Концертные композиции. Танцевальное шоу. Участие в концертной, конкурсной и фестивальной деятельности бального коллектива, в музыкально-хореографических спектаклях и творческих работах.

Сценические бальные танцы отличаются от салонных танцев своей эстрадной направленностью, обращением к зрителю, возможностью соединения в одной композиции разных бальных танцев, движений, мелодий, а также взаимозаменяемостью танцевальных партнёров.

Подготовка сценических бальных танцев — это повышение уровня танцевального мастерства, расширение репертуара, новые творческие возможности, оригинальные задумки и сценические постановки.

Сценический бальный танец отражает не только техничность, музыкальность, но и артистичность исполнителей.

Сценический бальный танец – это концертный номер.

Сценический бальный танец требует постановки, многочасовых репетиций с участниками, «обкатки» на концертных площадках, а также технических репетиций со светом и звуком, сводных и генеральных репетиций. Пройдя сложный и длинный путь от учебной и постановочной работы в репетиционном классе, примерок и пошива костюмов до удачных вступлений перед небольшой зрительской аудиторией, сценический номер становится частью репертуара и может быть показан на большой сцене. Чтобы войти в постоянный репертуар, танцевальный номер должен «прожить» долгое сценическое время, быть востребованным и актуальным.

Наиболее интересными для зрителя являются сюжетные танцы. Сюжет на сцене выстраивается хореографическими средствами, но по правилам драматургии: завязка, действие, кульминация, развязка. Содержание событий и действий выражают эмоции танцоров, их пластика, костюмы, и конечно, музыка. Сюжетный танец — это маленький спектакль!

Сценические бальные танцы рекомендованы к показу в крупных концертных программах и участию в хореографических конкурсах и фестивалях. Фестиваль отличается от конкурса своими рамками: конкурс — это состязание ради повышения исполнительского уровня, а фестиваль — это праздник, главной целью которого является демонстрация творческих достижений.

Наиболее интересно в творческом плане ансамблевое исполнительство — одно из самых сложных направлений в бальной хореографии.

Слово «ансамбль» произошло от французского «ensemble» — стройное целое.

Ансамбль в хореографии — это совокупность музыкально-танцевальных движений, выстроенных по художественному замыслу автора и согласованных между всеми исполнителями, сведение в единое целое всех составляющих танца.

Подчинение единому стилю, безупречная синхронность исполнения движений всеми участниками ансамбля, умение работать в команде — залог успеха коллективного танца. Ансамбль — это единый организм: если всего лишь один участник не может исполнить движение качественно или не может быть на репетиции, то срывается выступление всего коллектива. Чем больше участников в ансамбле, тем сложнее добиться на сцене идеальной техничности, музыкальности, синхронности. В каждом красивом ансамблевом танце заложены годы неимоверного труда исполнителей и руководителей!

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Все участники концертной группы вместе работают над техникой танца, музыкальностью, синхронностью его исполнения и концертными композициями.

В многочастных концертных композициях принимают одновременное участие разновозрастные группы, поэтому на сводных и генеральных репетициях все группы встречаются. Мы популяризируем совместную творческую деятельность и преемственность поколений, поэтому многие наши концертные композиции поставлены на большое количество участников разных возрастов. Например, в 25-минутной композиции «Большой вальс: по страницам любимых кинофильмов» участвуют одновременно 60 человек, занимающихся сценическим бальным танцем, в возрасте от 6 до 35 лет.

Наш сценический коллектив участников ведёт активную концертную деятельность в городе Москве.

Основные концертные площадки — в районе Богородское и в ВАО города Москвы.

Мы выступаем перед жителями района, школьниками и студентами, солдатами срочной службы, ветеранами Великой Отечественной войны, людьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми гражданами, многодетными семьями, перед родителями, спортсменами, участниками районных и окружных слётов и др.

Концертный план составляет ГБУ Досуговый центр «Богородское», на базе которого занимаются участники всех возрастных. Периодичность концертов и участие в них определяет администрация ГБУ Досуговый центр «Богородское», обычно – одно-два концертных мероприятия в неделю.

На выездные концертные мероприятия (за пределы ГБУ Досуговый центр «Богородское») участники добираются самостоятельно, несовершеннолетние участники — в сопровождении родителей. Все расходы, связанные с выездом, родители и участники несут самостоятельно.

Все расходы, связанные с приобретением репетиционной одежды и обуви, танцевальной обуви, бальной одежды, родители и участники несут самостоятельно.

Сценические костюмы и аксессуары, предоставляемые руководителем коллектива каждому участнику концерта, должны быть возвращены руководителю сразу после выступления. Материальную ответственность за выданные сценические костюмы и аксессуары несёт участник и его родители.

Неявка на концерт или генеральную репетицию без уважительной причины и без уведомления руководителя коллектива может послужить поводом для отказа в дальнейших занятиях и отстранения участника от концертной деятельности.

Участники концертных групп обязаны посещать как плановые занятия, так и постановочные, сводные, технические и генеральные репетиции.

Несовершеннолетние участники концертных групп должны уметь самостоятельно одевать и снимать сценические костюмы и обувь, быстро переодеваться с одного номера на другой, ориентироваться в программе концерта, сценических костюмах для каждого танца, уметь самостоятельно собирать и упаковывать костюмы. Помощь родителей и старших участников на концертах, конкурсах и фестивалях приветствуется!

Все вопросы, возникающие у родителей или участников, связанные с концертной деятельностью и порядка участия в ней, решаются совместно с руководителем коллектива.

Форма одежды и обуви.

Репетиционная форма одежды – произвольная, но не стесняющая движений.

Для занятий сценическими бальными танцами необходима специальная обувь – танцевальные туфли:

  • юношам – классические чёрные танцевальные туфли для европейских бальных танцев;
  • девушкам – танцевальные туфли для европейских бальных танцев с перемычкой, закрытой пяткой и закрытым носком, каблуком не выше 5 см и танцевальные туфли для латино-американских танцев цвета «серебро», с закрытой пяткой, открытым носом, перемычкой, высотой каблука 5-7 см.

Сценическая форма одежды

Для каждой сценической композиции в нашей костюмерной есть мужская и женская одежда.

Тем не менее, в личном гардеробе каждого юноши должны быть: классические чёрные брюки, чёрные носки, белая рубашка, чёрный танцевальный жилет, белые бальные перчатки, белый носовой платок, белый галстук-бабочка.

В личном гардеробе девушек непременно должны быть: классическое бальное платье светлого цвета длиной до щиколоток, бальные перчатки в тон платья, диадема, колье, украшения для причёски, колготки телесного цвета.

Совет: для хранения и переноски бальной одежды и обуви используйте кофр.